Чему обучают ребёнка в детском саду
В детском саду детей обучают различным навыкам и знаниям, подготавливая их к школе и дальнейшему обучению. Вот некоторые из основных аспектов обучения в детском саду:
1. Социализация: Развитие навыков общения с другими детьми и взрослыми, умение работать в группе, решать конфликты и соблюдать правила.
2. Физическое развитие: Проведение физкультурных занятий, игр на свежем воздухе, развитие моторики и координации движений.
3. Познавательное развитие: Знакомство с основами математики, чтение и письмо, развитие творческих способностей через рисование, лепку, музыку, танцы.
4. Развитие речи: Учат расширять словарный запас, правильно и четко выражать свои мысли, развивать слуховое восприятие и понимание текста.
5. Эмоциональное развитие: Помощь детям понять и управлять своими эмоциями, развитие самосознания и самоконтроля.
6. Основы заботы о себе: Обучение элементарной гигиене, научение одеваться и обуваться самостоятельно, развитие навыков самообслуживания.
Программа расширяет представления детей о традициях русской народной культуры: места проживания наших предков; быт и основные занятия русских людей; историю одежды, кухни; народные приметы, обычаи, праздники, художественные промыслы, песни, игры.Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» способствует познавательному, речевому, художественно – эстетическому, физическому, социально – коммуникативному развитию детей. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно – патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.
Программа направлена на формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, размер, материал, звучание, ритм, темп, количество, число, часть и целое, пространство и время, движение и покой, причины и следствия и др.).
Материал, используемый в программе «ФЭМП у дошкольников», представляет собой комплексную систему игр, заданий, упражнений, постановок, олимпиад, физкультминуток и обеспечивает постоянное включение малышей в процесс активизации познавательных процессов. Сформированность познавательных процессов обеспечит развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, будет способствовать формированию элементарных математических представлений и формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей.
Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОО (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других).Разделы программы тематически и методически насыщены, включают в себя все виды деятельности дошкольников в соответствии с возрастом, особое внимание уделено организации предметно-развивающей среды. Программа построена логично, с учетом особенностей детей дошкольного возраста, специфики психического развития детей с общим недоразвитием речи, а также требований, предъявляемых к уровню знаний и умений детей, поступающих в школу.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
· обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
· создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
· создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.